- Главная
- Лампы
- Низковольтное
- ГОСТы
- Документы
- Опоры
- Судовые светильники
- Кабель
- Металлоизделия
- ЭКФ (избранное)
- ПРА
- Высоковольтное
- Предохранители
- Электроосветительные изделия
- Наконечники кабельные
- Гильзы кабельные
- Электропатроны
- Светильники Амира
- Подстанция 2КТПц
- Подстанция 2КТП с АВР 630 кВА
- Арматура для СИП и аналоги
- Типовая схема ВЛИ СИП 2
- Типовые узлы ВЛИ СИП 3
- Вводно-распределительные устройства
- Панели управления ЩО 70
- Автоматические выключатели
- Публикации
- RSS
Судовые светильники
ФОНАРИ СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ СУДОВ
- Подробности
- Категория: Судовые светильники
- Просмотров: 11203
Фонари электрические сигнально-отличительные с лампами накаливания предназначены для обеспечения безопасности плавания и устанавливаются на речных судах, катерах, моторных и гребных лодках, плавающих по внутренним судоходным путям.
Топовые и кормовые фонари предназначены для обозначения хода и направления движения судов. Бортовые фонари применяются для обозначения бортов. Буксировочные фонари устанавливаются на судах, занятых буксировкой.
Фонарь "Отмашка" предназначен для подачи сигналов в ночное время проблесками белого огня при расхождении и обходе судов, плавающих по внутренним судоходным путям.
Фонари рассчитаны на работу при напряжении питающей сети 24, 27, 127 и 220 В.
Фонари, поставляемые для судов внутреннего плавания, изготовляются под техническим надзором Российского Речного Регистра Судоходства.
Классификация
Фонари классифицируются по обозначению чертежей по внутризаводской системе и исполнению (I; II).
Структура условного обозначения [*][*][*][*][*]/[*]:
[*][*][*][*][*] – обозначение чертежей по внутризаводской системе;
[*] – исполнение (I; II).
Особенности конструкции
Конструкция фонарей обеспечивает надежное крепление съемных частей, исключающее возможность их самопроизвольного выпадания при эксплуатации в условиях ударных и вибрационных нагрузок; удобный доступ к местам электрических соединений; многократное открывание и закрывание фонарей без специального инструмента и повреждения уплотнений. Сальники фонарей должны уплотняться специальной массой при монтаже на месте.
Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Металлические детали и узлы имеют защитные покрытия: лакокрасочные по ГОСТ 9.032-74, гальванические по ГОСТ 9.301-86.
Линзы и цилиндры изготовляются из силикатного стекла определенной цветности или бесцветные.
Общий вид, габаритные и установочные размеры фонарей приведены на рис. 1-15.
Рис. 1. Общий вид и габаритные размеры топового фонаря типа 662БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 5 – прокладки;
4 – основание;
6 – гайка сальника
Рис. 2. Общий вид и габаритные размеры клотикового фонаря типа 665БВ:
1 – колпак;
2, 4 – прокладки;
3 – основание
Рис. 3. Общий вид и габаритные размеры бортового фонаря типа 669БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 4 – прокладки;
5 – основание;
6 – гайка сальника
Рис. 4. Общий вид и габаритные размеры кормового фонаря типа 672БВ:
1 – шторка;
2 – прокладка;
3 – стакан;
4 – гайка сальника
Рис. 5. Общий вид и габаритные размеры кормовых фонарей типов 674БВ, 675БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 4 – прокладки;
5 – основание;
6 – гайка сальника
Таблица к рис. 1— 5
Тип | Габаритные размеры, мм, не более | Номер рисунка | ||
L | B | H | ||
D | ||||
662БВ | 50 | 100 | 1 | |
663БВ | — | |||
665БВ | 98 | 2 | ||
666БВ, 666БВ-II, 667БВ-II | 100 | — | ||
668БВ | 115 | 60 | 105 | |
669БВ | 3 | |||
672БВ | 82 | 100 | 4 | |
674БВ, 675БВ | 115 | 60 | 105 | 5 |
Рис. 6. Общий вид и габаритные размеры бортовых фонарей типов 370В, 371В:
1 – прокладка;
2 – винт заземления;
3 – гайка сальника;
4 – корпус;
5 – линза
Рис. 7. Общий вид и габаритные размеры топовых фонарей типа 372ЛВ
Рис. 8. Общий вид и габаритные размеры топовых фонарей типа 559МВ:
1 – кольцо;
2 – крышка;
3 – линза;
4 – основание;
5 – гайка сальника
Рис. 9. Общий вид и габаритные размеры клотиковых фонарей типа 565ЛВ
Рис. 10. Общий вид и габаритные размеры круговых подвесных фонарей типа 566В:
1 – клеммная колодка;
2 – гайка сальника;
3 – винт заземления;
4 – крышка;
5, 7 – прокладки;
6 – кольцо;
8 – линза;
9 – основание
Рис. 11. Общий вид и габаритные размеры фонаря "Отмашка" типа 639В:
1 – крышка;
2 – клеммная колодка;
3 – гайка сальника;
4 – винт заземления;
5 – основание
Рис. 12. Общий вид и габаритные размеры стояночного бортового фонаря типа 641В:
1 – основание;
2 – линза;
3, 4 – прокладки;
5 – крышка;
6 – клеммная колодка;
7 – гайка сальника;
8 – винт заземления
Рис. 13. Общий вид и габаритные размеры кормового фонаря типа 644В:
1, 2, 7, 9, 10 – прокладки;
3 – гайка сальника;
4 – винт заземления;
5 – корпус;
6 – основание;
8 – стекло
Рис. 14. Общий вид и габаритные размеры бортового фонаря типа 646В:
1 – гайка сальника;
2 – основание;
3 – корпус
Рис. 15. Общий вид и габаритные размеры буксировочных фонарей типа 950ЛВ:
1 – прокладка;
2 – линза;
3 – корпус;
4 – гайка сальника;
5 – крышка;
6 – винт заземления
Таблица к рис. 6— 15
Тип | Габаритные размеры, мм, не более | Масса, кг, не более | Номер рисунка | ||
L | B | H | |||
D | |||||
370В; 371В | 172 | 85 | 148 | 1,2 | 6 |
372ЛВ-1; 372ЛВ-2; 372ЛВ-5 | 90 | 150 | 1,2 | 7 | |
372ЛВ-1; 372ЛВ-2; 372ЛВ-5 | 230 | 240 | 6 | 8 | |
565ЛВ/I; 565ЛВ-1/I; 565ЛВ-1/II; 565ЛВ/II; 565ЛВ-2/I; 565ЛВ-2/II; 565ЛВ-3/I | 136 | — | 150 | 0,9 | 9 |
566В-3М/I; 566В-4/I; 566В-4/II | — | 145 | 325 | 2,2 | 10 |
639В/I | 130 | 150 | 200 | 2,2 | 11 |
641В/I | 130 | 180 | 220 | 2,4 | 12 |
644В | 167 | 84 | 120 | 0,9 | 13 |
646В; 647В | 110 | 70 | 140 | 1 | 14 |
950ЛВ-2 | 136 | 90 | 150 | 1,2 | 15 |
ХРАНЕНИЕ
Условия хранения соответствуют группе Л по ГОСТ 15150-69.
Срок хранения фонарей 1 год со дня получения.
Условия эксплуатации
Судовые фонари имеют климатическое исполнение М, ОМ (должно оговариваться при заказе) категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от —45 до 45?C.
Фонари для катеров народного потребления – климатическое исполнение У, ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от —10 до 40?C.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Фонари безотказно работают при длительном крене судна 15є и диференте до 5?, а также при бортовой качке до 40? с периодом качки 7-9 с и килевой качке – до 10є от вертикали.
В аварийном режиме фонари надежно работают при длительном крене судна до 22,5? и диференте до 10?, а также при одновременном крене и диференте (в указанных пределах).
Степень защиты от воздействия окружающей среды IP56 по ГОСТ 14254-96.
Требования безопасности соответствуют ТУ 5.633-5085-83. Безопасная эксплуатация фонарей гарантируется их конструкцией и выполнением требований по заземлению. Установка устройств заземления на съемных деталях не допускается.
Фонари соответствуют требованиям ТУ 5.633-5085-83, комплекта технической документации и международных Правил МППСС-72.
Технические данные
Технические данные судовых фонарей для катеров, моторных и гребных лодок народного потребления по внутренним судоходным путям приведены в табл. 1, фонарей для речных судов – в табл. 2.
Таблица 1
Наименование | Тип | Мини- мальная дальность види- мости, км |
Горизон- тальный сектор види- мости, град |
Источник света | Тип патрона | Цвет колпака | ||
Тип | Номи- нальное напря- жение, В |
Мощ- ность, Вт |
||||||
Топовый белого огня | 662БВ | 4 | 225 | А6-6 | 6 | 7,7 | Специальный | Бесцветный |
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Кормовой белого огня | 663БВ | 135 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Кормовой белого огня | 672БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Клотиковый белого огня | 665БВ | 360 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
"Отмашка" правого и левого борта белого огня | 666БВ | 112,5 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 666БВ-II | 2,5 | А6-6 | 6 | 7,7 | Зеленый | ||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой красного огня | 667БВ-II | А6-6 | 6 | 7,7 | Красный | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 668БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 669БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 674БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 675БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 |
Таблица 2
Наименование | Тип | Мини- мальная дальность види- мости, мили |
Горизон- тальный сектор види- мости, град |
Источник света | Тип патрона | Цвет линзы | ||
Тип | Номи- нальное напря- жение, В |
Мощ- ность, Вт |
||||||
Бортовой правый зеленого огня | 370В | 2 | 112,5 | С24-25-2 | 24 | 25 | B15d-42МН ОМ2 | Зеленый |
С27-25-1 | 27 | |||||||
Бортовой левый красного огня | 371В | С24-25-2 | 24 | Красный | ||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Бортовой правый зеленого огня | 646В | 1 | А12-21-3 | 13,5 | Зеленый | |||
А24-21-2 | 28 | 28 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 647В | А12-21-3 | 13,5 | 25 | Красный | |||
А24-21-2 | 28 | 28 | ||||||
Топовый зеленого огня | 372ЛВ-1 | 2 | 225 | С24-25-2 | 24 | 25 | Не указан | Зеленый |
С27-25-1 | 27 | |||||||
Топовый красного огня | 372ЛВ-2 | С24-25-2 | 24 | B15d-42МН ОМ2 | Красный | |||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Топовый белого огня | 372ЛВ-5 | 3 | С13-25 | 13 | Бесцветный | |||
С24-25-2 | 24 | |||||||
Топовый зеленого огня | 559МВ-I/I1 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | Т-80 ОМ2 | Зеленый | |
С220-60-1Н | 220 | |||||||
3 | С127-80Н | 127 | 80 | |||||
С220-80Н | 220 | |||||||
Топовый красного огня | 559МВ-2/I1 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | Красный | ||
С220-60-1Н | 220 | |||||||
3 | С127-80Н | 127 | 80 | |||||
С220-80Н | 220 | |||||||
559МВ-2/II2 | 2 | С24-25-1Н | 24 | 25 | ||||
3 | С24-60-2Н | 24 | 60 | |||||
С27-60-1Н | 27 | |||||||
Клотиковый белого огня | 565ЛВ/I | 2 | 360 | С24-25-1Н | 24 | 25 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Бесцветный |
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Клотиковый зеленого огня | 565ЛВ1/I | 1 | 160 | С24-25-1Н | 24 | Зеленый | ||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
565ЛВ1/II | С13-25 | 13 | B15d-42МН ОМ2 | |||||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый белого огня | 565ЛВ/II | 2 | С13-25 | 13 | Бесцветный | |||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый красного огня | 565ЛВ-2/I | 1 | С24-25-1Н | 24 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Красный | ||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
565ЛВ-2/II | С13-25 | 13 | B15d-42МН ОМ2 | |||||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый желтого огня | 565ЛВ-3/I | С24-25-1Н | 24 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Желтый | |||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Круговой подвесной желтого огня | 566В-3М/I3 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | |||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Круговой подвесной синего огня | 566В-4/I4 | 1 | С127-60-1Н | 127 | Синий | |||
С220-60-1Н | 220 | |||||||
566В-4/II4 | С24-25-2 | 24 | 25 | B15d-42МН ОМ2 | ||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
"Отмашка" белого огня | 639В/I | 4 км | 112,5 | С127-40-1Н | 127 | 40 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Бесцветный |
С220-40-1Н | 220 | |||||||
Кормовой белого огня | 641В/I | 180 | С127-25-1Н | 127 | 25 | |||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Кормовой белого огня | 644В | 2 | 135 | СМ13-15 | 12 | 15 | B15d-42МН ОМ2 | |
СМ26-15 | 24 | |||||||
Буксировочный красного огня | 950ЛВ-25 | С24-25-2 | 24 | 25 | Красный |
1) Исполнение I — с патроном, смещенном на 9 мм от центра.
2) Исполнение II — с патроном в центре.
3) Может быть использован в составе огней, например, санитарного.
4) Может быть использован в составе огней, например: дежурного, брандвахтенного.
5) Может быть использован в качестве гакового при толкании судов МРФ с нефтепродуктами II, III, IV классов.
Средний срок службы фонарей – не менее 15 лет.
Гарантийный срок 7-5 лет со дня ввода в эксплуатацию судовых фонарей при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа, эксплуатации.
Гарантийный срок – 2 года со дня сдачи фонарей для катеров в эксплуатацию.
ГОСТ (ТУ) ТУ 5.633-5085-83